Акция «Время читать»
Всемирный день чтения вслух ежегодно отмечается в первую среду марта и объединяет всех любителей художественного чтения. Тысячи людей поддерживают этот день, проходящий под лозунгом «Чтение — это движение вперёд!». Этот день — праздник слова, книги, чтения!
Громкие чтения «Читаем книги писателей юбиляров»
Ведущая познакомила детей с творчеством и интересными фактами из биографии знаменитых писателей К. Ушинского и С. Михалкова. Провела обзор по книгам и предложила ребятам зачитать вслух отрывки из известных произведений: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?», «Мой щенок», «Про мимозу», «Дядя Стёпа». Для читателей оформлена выставка книг «Сказки и рассказы Константина Ушинского».
Громкие чтения «Волшебный мир К. Ушинского»
2023 год — Год педагога и наставника, приурочен к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. На младшем абонементе библиотекарь провела громкие чтения по рассказам знаменитого писателя. Познакомила с жизнью будущего писателя, рассказала его детстве, учебе в гимназии и университете, о том, как он стал учителем и преподавал детям русскую словесность. Были прочитаны рассказы – «Плутишка Кот», «Четыре желания». В итоге ребята сделали вывод, что произведения К. Д. Ушинского учат доброте, честности, уважению к старшим.
Хомколова Анастасия читает отрывок из книги Рината Валиуллина «Не складывается- вычитай»
Викторина «Сказочные уроки Константина Ушинского»
В ходе мероприятия ребята узнали много интересного о жизни и творчестве писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он известен как великий русский педагог, но не меньшую известность принесли ему и рассказы, написанные для детского чтения. Дети познакомились со сказками: «Плутишка кот», «Жалобы зайки», «Лиса и козёл», «Ветер и солнце», после прочтения каждой сказки обсудили поступки героев, поделились мнениями, ответили на вопросы викторины. Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией, дети по иллюстрациям к рассказам и сказкам К. Д. Ушинского определяли их названия. В следующем задании «Узнай героя по тексту» ребята по описанию должны были угадать персонажей произведений, вспоминали, как называется рассказ или сказка. Приняли участие в играх: «Переделываем сказку», «Сложи картинку». В завершение мероприятия просмотрели мультфильм «Пузырь, соломинка и лапоть».