Встреча «Я выбираю профессию журналист!»
К дню российской печати (13 января) прошла встреча «Я выбираю профессию журналист!». Встреча началась с знакомства молодёжи с литературой о профессии. Библиотекарь рассказала детективный сюжет книги «Нулевой номер» итальянского писателя У. Эко. В ней повествуется о работе редакции Миланской газеты, сотрудники которой столкнулась с вопиющим случаем — ее сотрудник Брагадоччо был убит за журналистское расследование в отношении Бенито Муссолини. https://www.gazeta.ru/science/2020/04/28_a_13065157.shtml
Присутствующие приняли участие в интеллектуальной игре «Журналистика», состоящей из 12 вопросов. Ребятам предстояло проявить эрудицию и смекалку при правильной расстановке букв (корректор, редактор, репортаж). Требовалось по фото определить название фильма о журналистах. Вспомнить, какие газеты выпускаются в г. Сысерть. В продолжении встречи аудитория вела диалог с редактором газеты «Маяк» Летеминой И.Н. Ребята узнали о структуре газет, их видах. Ирина Николаевна рассказала, как стала ректором газеты, что происходит с материалом, если он не понравится редактору. Привела конкретные примеры социальной информации: банкротство предприятия «Хлебокомбинат»; грабёж средь бела дня одной из жительниц г. Сысерть. Познакомила участников со спецификой работы каждого своего сотрудника. Ответственный секретарь Королева Л.А обобщает информацию. Поиском тем, информации ведают журналисты — Шаяхова Н.А., Протасова Юлия Витальевна (пилотный проекта «Майская», «Немайская прогулка»). Менеджеры по рекламе Черноглазова Е.В. и Галиакбарова А.А. размещают рекламные объявления. Главный бухгалтер Лебедева Т.А. ведет финансовую отчетность. Версткой газеты занимается Дубровина Т.В. В завершение мероприятия юнкор газеты Гордеева Дарья рассказала об информационном жанре – заметка, ее особенностях, видах. Заметка — это новостная записка похожая на информационное сообщение, объем которого редко превышает 4-5 предложений. Заметка строится на тезисах, которые необходимо учитывать при ее написании (что, где, когда, как, с какой целью было организовано, кто его проводил, какой был получен результат). Встреча закончилась показом презентации об учебных заведениях, в которых можно получить специальность журналистика и знакомством с сайтами газет для молодёжи (https://mgazeta.com/).