Библиотечный урок «Периодика – твой друг, поможет скоротать досуг»

Для подростков был проведен библиотечный урок «Периодика – твой друг, поможет скоротать досуг». Ведущая рассказала, что такое периодические издания, чем они отличаются от книг, насколько разнообразен мир подростковой периодики. Познакомила с такими понятиями, как «журналист», «редактор», «редколлегия». Ребята читали стихи и веселые рассказы, опубликованные на страницах журналов: «Читайка», «Детская-роман газета», разгадывали ребусы, кроссворды, головоломки, шарады в журналах: «А почему», «Отчего и почему», «Юный эрудит». Узнали о возможностях использования периодики для подготовки сообщений, докладов, исследовательских работ. В завершение были представлены Интернет — сайты журналов: «А почему» http://utechnik.ru/apochemu/, «Читайка» http://rusla.ru/ch/, «Юный эрудит» https://www.leobooks.ru/magazines/zhurnal-junyj-erudit/ и другие. Каждый участник мероприятия получил закладку с Интернет- сайтами на журналы.

Памятка «Как читать газету и журнал»

  • Для ежедневного чтения определи 2-3 газеты (журнала). Одна из них центральная, например, «Комсомольская правда», другая местная, чтобы быть в курсе событий города, района. Прочие газеты (журналы) – на твой вкус и интересы.
  • В газете (журнале) следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных.
  • Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи. Ее место – слева или вверху первой полосы. Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает ее тему.
  • Далее – обширный просмотр газеты (журнала). Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением-путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.
  • Интересно тебе? – Читай! Останови свое внимание и на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора.
  • С особым вниманием читай материалы, которые могут тебе пригодиться – на уроке, в сочинении, в разговоре.
  • Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в стране.
  • Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все заголовки на всех полосах газеты (журнала). Наверняка один-два из них привлекут твое внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна-две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и свое.
  • Есть одно-единственное, обязательное условие развития интереса к газете (журналу). Это последовательность, регулярность чтения.